
На сегодняшний день среднестатистический россиянин выпивает порядка 300 чашек натурального кофе в год. Тот, кто пьёт кофе вне дома, в большинстве случаев отправляется в фастфуд, то есть 52% потребления кофе приходится именно на форматы QSR и GRAP&GO. И самыми популярными напитками там оказываются капучино (45% всех продаж) и латте (еще 20%). При этом в последнее время кофе на растительном «молоке» уверенно вытесняет напитки на традиционном коровьем. И этот тренд только будет набирать обороты – за 5 лет прогнозируется рост потребления растительного «молока» на 23%. Капучино на кокосовом, латте на миндальном или банановом – то, что выбирает сейчас клиент.


На федеральной ЗОЖ-выставке Veg-Life Expo в Москве Наталья Балюцкая, начальник управления по развитию товарных категорий дивизиона HoReCa «ЭФКО», рассказывала, что растительные продукты – не только про пользу для здоровья, пользу для планеты, интерес к новому, но и имидж:
- Еда показывает принадлежность человека к определённой культуре, группе людей. Это самоидентификация. Растительные напитки сейчас вытесняют коровье молоко, а значимость их подчеркивается на государственном уровне – «молоко» из зерна, орехов и кокоса не облагаются акцизами для сахаросодержащих напитков.
Сейчас ГК «ЭФКО» выводит на рынок растительное «молоко» под брендом Hi! для профессионалов, в разработке которого участвовали бариста. 7 месяцев разработок, десятки образцов…и в итоге функциональный и качественный продукт.
Наталья Балюцкая:
- Для нас важно нести ответственность перед нашими партнерами, чтобы у них получался достойный по вкусу и функционалу кофе с растительным молоком, что благотворно будет влиять на бизнес наших клиентов.

Поэтому при разработке продукта мы много внимания уделяли составу нашего напитка.
Наталья Балюцкая:
- Мы изучали растительные напитки, которые представлены на рынке, и не все они были одинаково полезными и сбалансированными по составу. Важным параметром для нас была натуральность ингредиентов: в кокосовом «молоке» у нас использован натуральный кокосовый порошок и паста, в банановом «молоке» натуральный банановый порошок, в миндальном – миндальная паста. Напитки обогащены кальцием, витаминами D3 и В12.
Линейку BARISTA мы представляем на выставках и получили много положительных отзывов от бариста и собственников кофеен – наша продукция уже пользуется спросом. Продажи линейки планируется открыть в ноябре 2023.
В линейке для профессионального использования BARISTA уже представлены вкусы: кокос, миндаль, банан. В разработке находится овсяное «молоко».
Растительный напиток BARISTA – это продукт, созданный специально для кофейных экспертов. Благодаря устойчивости при взбивании и медленному оседанию кофейной пенки, с ним можно создавать настоящие шедевры в latte-art. Идеально подходит для всех видов кофейных напитков, а также для приготовления каш и смузи.